Темы профилактических бесед с родителями неблагополучных семей
Оглавление:
- Тематика консультаций и бесед с родителями
- Примерная тематика бесед и лекций для родителей
- Тематика бесед с родителями
- План работы с неблагополучными семьями
- Примерная тематика бесед и лекций для родителей
- Тематика консультаций и бесед с родителями
- План работы с детьми и их родителей из социально неблагополучных семей
- Методическая разработка на тему: Сборник тематических бесед и лекций социального педагога
Тематика консультаций и бесед с родителями
Примерная тематика бесед с родителями Какой спорт полезен ребенку. О вредных привычках. Закаливание организма ребенка. Значение профилактических прививок.
Распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
Характер питания Вашего ребенка.
Примерная тематика бесед и лекций для родителей
Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.
Об ответственности родителей за воспитание детей.
Трудовое воспитание детей в семье. Приучение детей к бережливости. Развитие у детей интереса к науке и технике.
Как помогать детям в приготовлении домашних заданий. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению. Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.
Воспитание прилежания у детей в семье. Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.
О мерах поощрения и наказания детей в семье. Воспитание вежливости и предупредительности у детей. Приучение детей к скромности.
Тематика бесед с родителями
Примерная тематика бесед с родителями Какой спорт полезен ребенку.
Проблемы адаптации ребенка к школе. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
Игрушки в жизни ребенка. Дети и жестокость. Книга – наш лучший друг. Прогулка и её роль в развитии ребенка. Одежда и обувь школьника. Развитие у ребенка внимания, памяти.
Как отвечать на детские вопросы?
О безопасности
План работы с неблагополучными семьями
Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем. Ежедневно воспитателями проводится осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей, постоянно наблюдают за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками, за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения.
С сентября по май проводились ежемесячные рейды с целью обследования условий проживания несовершеннолетних, проведения бесед по вопросам воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, беседы и консультации .
Работа с родителями: Проводятся консультации для родителей по вопросам родительской оплаты за детский сад, безопасности детей дома, ПДД, пожарная безопасность, далее оформляются акты обследования, условий жизни и воспитания детей, Оформляются информационные стенды, папки-передвижки, памятки для родителей: «Права
Примерная тематика бесед и лекций для родителей
Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.
Об ответственности родителей за воспитание детей.
Трудовое воспитание детей в семье.
Приучение детей к бережливости. Развитие у детей интереса к науке и технике.
Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.
Значение режима дня в воспитании детей в семье.
Роль семьи в нравственном воспитании детей. Воспитание у детей честности и правдивости. Развитие у детей чувства коллективизма.
Воспитание дружбы и товарищества у детей.
Тематика консультаций и бесед с родителями
Примерная тематика бесед с родителями Какой спорт полезен ребенку.
О вредных привычках. Закаливание организма ребенка. Значение профилактических прививок.
Распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома.
Книга – наш лучший друг. Прогулка и её роль в развитии ребенка. Одежда
План работы с детьми и их родителей из социально неблагополучных семей
Людмила Вертянкина Мои наблюдения показали, что в неблагополучных семьях родители довольно часто захваливают ребенка, восхищаются его мнимыми талантами и преувеличенными способностями, демонстрируют “чудо-ребенка”.
Подобным образом в этих семьях взращивается и культивируется с ранних лет эгоцентризм, стремление всегда и везде быть в центре внимания.
Только в неблагополучной семье требование на внимание раздражает родителей: “Отойди, не мешай мне!”, “Займись чем-нибудь полезным”, “Читай книжку”, “Иди на улицу”.
“А со мной дома не разговаривают” – часто можно услышать от детей.
Дети из неблагополучных семей эгоцентричны, страдают “взрывом” эмоций, грубые, долго не поддаются уговорам, не терпят порицаний, реагируют на них, не соблюдая такта. В их общении со сверстниками наблюдается непостоянство, неумение начатое дело довести до конца.
Программа по теме «Коррекционно-профилактическая работа с родителями и подростками из неблагополучных семей.
«Мир без сиротства»
- , воспитатель
- , воспитатель
Разделы: Дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко Как сделать, чтобы дети не огорчали родителей и окружающих людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от семьи. Для ребенка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
В семье ребенок с первых лет своей жизни усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро и зло, все, чем характерна его семья. Семейные ценности — это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть.
Семейные ценности можно обрести в семье и пронести их через всю свою жизнь.
Методическая разработка на тему: Сборник тематических бесед и лекций социального педагога
Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное поведение детей и их родителейСодержание:1.
Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды.
Безопасность на улице и дома» (рекомендовано для учащихся 5 — 7 классов).2.
Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки» (рекомендовано для учащихся 7 — 8 классов).3.
Беседа на тему: «Правонарушения как результат вредных привычек» (рекомендовано для учащихся 8 — 9 классов).4. Лекция на тему:
«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»
(рекомендовано для родителей учащихся 5 — 7 классов).5. Лекция на тему:
«Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»
(рекомендовано для родителей учащихся 7 — 8 класов).6.
Лекция на тему:
«Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»
(рекомендовано для родителей учащихся 8 — 9 классов).